Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Содержание

Требования предъявляемые к грузозахватным приспособлениям

Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Что называют съемным грузозахватным приспособлением?

Съемное грузозахватное приспособление – это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза.
К съемным грузозахватным приспособлениям относятся стропы, траверсы, захваты. К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана.

Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных приспособлений?

Изготовление грузозахватных приспособлений должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25%. Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.

Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом.

Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?

Стропы бывают следующих видов: канатные, изготовляемые из стальных канатов; цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;

текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.

Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы – самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие. Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.

Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?

Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:

6·19(1+6+6/6)+1 ОС ЛК-Р
6·36(1+7+7/7+14)+1 ОС ЛК-РО

Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Грузозахватными приспособлениями называются устройства для поднятия грузов, а также для их перемещения и опускания. В работе используются различные виду грузозахватных устройств, в зависимости от той задачи, которую нужно выполнить. Однако независимо от вида устройства существуют единые требования, касающиеся технологии изготовления и основных характеристик этих устройств.

Организация-изготовитель грузозахватного приспособления имеет право выпускать подобную продукцию лишь при наличии специального разрешения (лицензии), выданного Госгортехнадзором РФ.

Все изделия должны быть выполнены в соответствии с действующими нормативными документами, которые выпускаются для каждого вида грузозахватных устройств отдельно. Например, для текстильных строп установлены следующие требования: лента может быть изготовлена из лавсана, капрона, полиамида. Либо соткана из пряжи. При поднятии грузов не должна сужаться более, чем на 10%. И это очень малая часть технических требований, предъявляемых к изготовителям текстильных строп!

Цепи, стропы, траверсы, захваты и прочие грузозахватные приспособления обязательно должны пройти испытание на заводе-изготовителе после изготовления. После ремонта испытания проводит ремонтная компания, которая оказывала услуги по ремонту устройства. Испытания обычно производят путем нагрузки изделий весом, на 25% превышающим номинальную их грузоподъемность.

После окончания испытаний на заводе-изготовителе каждое изделие должно быть снабжено специальной меткой, где обязательно указывается номер, грузоподъемность и дата испытания. Также изделия обязательно должны иметь паспорт.

Требования, предъявляемые к грузозахватным приспособлениям. Периодичность осмотра

Съемные грузозахватные приспособления относятся к разряду наиболее ответственных устройств, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Ростехнадзора.

Изготовление и ремонт съемных грузозахватных приспособлений производится специализированными предприятиями в соответствии с нормативными документами, техническими условиями и технологическими картами.

Грузозахватные приспособления после изготовления и ремонта испытываются нагрузкой на 25% выше их паспортной грузоподъемности. Все грузозахватные приспособления, находящиеся в эксплуатации, должны иметь паспорт и клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, с указанием: номера, грузоподъемности и даты испытания (месяц, год).

Съемные грузозахватные приспособления должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасные условия работы путем организации необходимого осмотра, ремонта, надзора и обслуживания, согласно требованиям правил безопасности.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен проводиться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации стропов, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные признаки, а так же методы устранения обнаруженных дефектов.

Для осмотра стропов, находящихся в эксплуатации, начальник структурного подразделения из числа ИТР подразделения должен назначить приказом ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, съемных грузозахватных приспособлений и стропов.

Лицо, ответственное за контроль состояния стропов, должно быть обучено и аттестовано в установленном порядке.

Согласно требованиям правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений перед их применением, а ИТР и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, должны производить их осмотр с записью в журнале учета и осмотра, в следующие сроки:

— стропы и мягкие полотенца — каждые 10 дней:

— траверсы, захваты и тара — каждый месяц;

— редко используемые грузозахватные приспособления — перед выдачей их в работу.

При осмотре съемных грузозахватных приспособлений необходимо обращать внимание на состояние канатов, крюков, замыкающих устройств, карабинов и места их крепления, на сварные соединения, на состояние рабочих поверхностей, при этом, для оценки безопасности их использования, необходимо применять установленные правилами определенные критерии браковки.

При эксплуатации стропов запрещается:

— эксплуатация стропов, гибкие элементы, звенья и захватные органы которых достигли браковочного признака хотя бы по одному показателю;

— подъем и перемещение грузов с отклонением гибкого элемента стропа от плоскости захватного органа стропа, создающим боковой изгиб захватного органа;

— зацеп груза за рог крюка стропа;

— завязывать гибкие элементы стропа узлами;

— эксплуатация стропов, не имеющих маркировочные бирки;

— эксплуатация одно и многоветвевых стропов, не имеющих паспорта;

— эксплуатация стропов, с крюками у которых изготовителем предусмотрены предохранительные замки, без предохранительных замков.

Признаками браковки стропов из стальных круглопрядных и плоских канатов являются:

— наличие на любой ветви стропа шести и более обрывов наружных проволок каната на участке длиной равной шести шагам свивки каната;

— наличие на любой ветви стропа трех и более обрывов наружных проволок каната на одной пряди каната или в петле стропа;

— разрыв одной пряди каната любой ветви стропа;

— уменьшение диаметра проволок каната на 30% и более на любой ветви стропа, из-за поверхностного износа и коррозии проволок каната;

— необратимые деформации каната любой ветви стропа, такие как волнистость, местное уменьшение диаметра или толщины каната, выдавливание металлического сердечника на поверхность каната, выдавливание проволок каната на его поверхность, раздавливание и перекручивание каната, местный залом и перегиб каната,

:  Загадка родина дала приказ и он сразу на кавказ ответ 9 букв

— изменение цвета проволок, вследствие воздействия повышенной температуры окружающей среды или электрического тока.

Признаками браковки стропов ленточных и синтетических круглых, а также волокнистых канатов являются:

— поперечные или продольные разрезы, разрывы ленты и каната;

— местные расслоения по ширине ленты на суммарной длине 500мм и более;

Читайте также  Требования к оформлению коллективного договора

— местные расслоения по краям ленты на длине 200мм и более;

— разрыв трех и более строчек шва;

— поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной 10% и более от ширины ленты;

— обрыв 6 и более каболок или проволок волокнистого каната;

— поверхностный износ каната, ленты или чехла на 10% и более от первоначальных размеров;

— наличие узла связки на ветви стропа;

— выпучивание нитей ленты или прядей волокнистого каната на их поверхность;

— не отмываемые загрязнения (нефтепродуктами, смолами, красками и т.п.) на длине 50% и более от общей длины ленты, волокнистого каната.

Съемные грузозахватные приспособления после изготовления осматривают и испытывают на заводе-изготовителе нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. После ремонта их проверяют и испытывают на ремонтном предприятии. В процессе эксплуатации состояние грузозахватных приспособлений контролирует их владелец в установленные им сроки, но не реже чем через 6 месяцев для траверс, одного месяца для захватов и тары и 10 дней для стропов. Результаты осмотров записывают в крановом журнале.

Рис. 140. Схемы распределения усилий в ветвях стропа в зависимости от угла между ветвями:
Р — вес поднимаемого груза; 1 — груз, 2 — ветви стропа

Все грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Машинисту запрещается применять грузозахватные приспособления, не имеющие клейма или бирки, тару без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные приспособления, не зарегистрированные в крановом журнале.

Машинист башенного крана осматривает грузозахватные приспособления перед началом смены. При обнаружении изломов, трещин, расслоения металла, обрыва резьбы, разгибания крюка или износа его зева более 10%, износа каната и других дефектов, нарушающих целостность конструкции, грузозахватное приспособление должно быть изъято из употребления. Требования к конструкции, размерам и качеству канатов, применяемых для изготовления стропов, такие же, как требования к канатам грузовых и стреловых полиспастов.

При подъеме грузов стропом, имеющим несколько ветвей, учитывают, что усилие в ветвях зависит от угла их наклона к горизонту или угла между ветвями. На рис. 140 показано, как при подъеме одного и того же груза весом Р с помощью двухветвевого стропа усилие в ветвях меняется от 0,5 Р до целого Р. Поэтому брать груз, если угол между стропами больше 90° (меньше 45° к горизонту) запрещается. Паспортная грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90°. В специальных стропах, предназначенных для подъема определенных элементов, может быть указана грузоподъемность при фактическом угле.

Для предохранения канатных стропов от перетирания при работе со штучными грузами, не имеющими проушин, когда стропы перегибаются вокруг груза, применяют деревянные или инвентарные металлические подкладки. Деревянные подкладки устанавливают под строп с таким расчетом, чтобы избежать касания стропом острых углов и граней груза. Металлические подкладки, имеющие внешнюю поверхность с плавным закруглением, укладывают на угол или грань поднимаемой детали под строп.

Какие требования предъявляются к изготовлению съемных грузозахватных приспособлений?

Какие требования предъявляются к изготовлению съемных грузозахватных приспособлений?

П 97, 98 Правил по кранам.

Изготовление съемных грузовых приспособлений на предприятиях должно быть централизировано и производится по нормалям, технологическим картам или индивидуальным чертежам.

В случае применения сварки в документации на изготовление съемных грузозахватных приспособлений должны содержатся указания по ее выполнению и контролю качества.

https://www.youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ

Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в журнал.

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочной прикрепленной металлической биркой с указание номера, грузоподъемности и даты испытания, Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90 градусов.

Источник: https://RadaLada.ru/nashi-stati/trebovanija-predjavljaemye-k-gruzozah

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:

   Съемные грузозахватные приспособления и тара

Читать далее:

   Требования к расчету

Съемные грузозахватные приспособления и тара

Каждая цепь снабжается свидетельством лаборатории о ее испытаниях на заводе-изготовителе с указанием конструкции, заводского номера, величины разрушающей нагрузки и даты испытания. В случае отсутствия такого свидетельства образец цепи необходимо испытать на разрыв и проверить соответствие его размеров указанному ГОСТ. Образец должен состоять из пяти звеньев от каждых 50 м цепи диаметром до 13 мм и из трех звеньев от каждых 25 м цепи диаметром 13 мм и более.

Для изготовления стропов могут применяться также якорные цепи без распорок и с распорками, изготовляемые по ГОСТ 228—71 и ГОСТ 6348—65.

При изготовлении канатных и цепных стропов следует руководствоваться следующими стандартами:

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

а) ГОСТ 19144—73 «Стропы грузовые. Типы, конструкция и размеры».

Стандарт распространяется на стропы цепные и канатные, предназначенные для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления в виде грузовых винтов, крюков, скоб и проушин и на универсальные стропы, предназначенные для строповки грузов с обвязкой.

Согласно этому стандарту, стропы изготовляются следующих типов: одноветвевой канатный 1СК, одноветвевой цепной 1СЦ, двухветвевой канатный 2СК, двухветвевой цепной 2СЦ, трех-ветвевой канатный ЗСК, трехветвевой цепной ЗСЦ, четырехветвевой канатный 4СК, четырехветвевой цепной 4СЦ, универсальный канатный УСК.

Каждый тип стропов, кроме универсальных, в зависимости от производственной необходимости комплектуется ветвью канатной или ветвью цепной, навесными звеньями (овоидными, треугольными, разъемными), крюками или карабинами;

б) ГОСТ 19145—73 «Стропы грузовые. Звенья. Типы, конструкции и размеры».

Стандарт распространяется на навесные звенья, входящие в состав стропа и предназначенные для навешивания стропов на крюк грузоподъемной машины. По этому стандарту изготовляются подвески разъемные — Р , подвески треугольные — Т, подвески овоидные — О.

Рис. 1. Строп типа ICR:

Рис. 2. Строп типа 1СЦ:
1 — ветвь цепная; 2 — звено навесное; з — звено грузозахватное

Рис. 3. Строп типа 4СК:
1 — ветвь канатная: 2 — звено навесное; 3 — звено грузозахватное

Рис. 4. Строп типа 4СЦ:

Рис. 5. Подвеска разъемная типа Р:

Стандарт распространяется также на грузозахватные звенья, навешиваемые на цепные и канатные стропы и предназначенные для захвата груза.

По этому стандарту изготовляются: крюки с замком К-1, крюки без замка К-2, крюки с утопленным носком К-3, карабины Кр;

в) ГОСТ 13716—73 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов» и ГОСТ 14116—69 «Строповые устройства для сосудов и аппаратов. Технические требования»;

г) ГОСТ 15539—70 «Устройства грузозахватные для производственной тары. Типы, основные параметры и размеры»;

д) ГОСТ 14110—69 «Стропы многооборотные полужесткие».

Рис. 6. Подвеска треугольная типа Т:
1 — подвеска треугольная; 2 — упор

Рис. 7. Подвеска овоидная

Рис. 8. Крюк с замком типа К-1

Рис. 9. Крюк типа К-2

Рис. 10. Крюк типа К-3

Для изготовления навесных звеньев чалочных устройств применяется сталь 20 по ГОСТ 1050—60 или ВСт Зсп по ГОСТ 380—71. Эти стали обладают большой пластичностью и, деформируясь при перегрузке, сохраняют еще значительный запас прочности по отношению к разрушающей нагрузке. Допускается изготовление навесных звеньев из сталей других марок, обеспечивающих механические свойства не ниже, чем для указанных сталей.

Рис. 11 Карабин:
1 — скоба; 2 — пластина

В обоснованных случаях по усмотрению проектирующей организации для изготовления деталей съемных грузозахватных устройств (нестандартных) возможно применение другой стали. Рекомендуется применять стали, у которых отношение предела прочности к пределу текучести материала ов/от = 1,4, а относительное удлинение 85=20%.

Следует избегать применения материалов, приобретающих свойства хрупкого рузрушения при определенных условиях работы.

Навесные звенья, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом, изготовляются в исполнении ХЛ по ГОСТ 15150—69 из стали марки 15ХСНД или стали марки 09Г2С по ГОСТ 5058—65 с термообработкой: нормализация или закалка + отпуск.

Ударная вязкость подвесок в исполнении ХЛ (—60° С) должна быть не ниже 3 кгм/см2.

Изготовление сварных навесных звеньев производят методом гибки с применением контактной электросварки. Допускается применение электродуговой ручной сварки, при которой разделку кромок следует производить в плоскости звена перпендикулярно оси стропа.

Читайте также  Хранение баллонов с углекислотой требования

Механические свойства наплавленного металла в местах соединения должны быть не ниже механических свойств электродов типа Э42А по ГОСТ 9467—60. После сварки звенья подвергаются термической обработке.

Навесное звено (нестандартное) может быть изготовлено горновой кузнечной сваркой.

Крюки для стропов изготовляются по техническим требованиям ГОСТ 2105—64 и ГОСТ 19146—73 «Стропы грузовые. Технические требования».

Для крюков и карабинов к стропам, предназначенным для эксплуатации в районах с холодным климатом, должна применяться сталь 15ХСНД по ГОСТ 5058—65. Термическая обработка: нормализация или закалка + отпуск (30—32 HRC). Ударная вязкость крюков в исполнении ХЛ (—50° С) по ГОСТ 15150—5S должна быть не ниже 3 кгм/см2. Изготовление крюков путем вырезки из пластин может допускаться только в обоснованных случаях, например когда в съемном грузозахватном приспособлении типа траверсы нельзя применить стандартные крюки.

Изготовление должно производиться по„ нормалям и технологическим картам или по индивидуальным чертежам и техническим требованиям.

Рекламные предложения:

Читать далее: Требования к расчету

Категория: — Грузоподъемные краны предприятий

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/semnye-gruzozakhvatnye-prisposobleniya-i-tara

Грузозахватные приспособления — основные виды

Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Довольно часто у наших клиентов возникает вопрос: «А для чего вообще нужны эти ваши захваты?», и всегда этот вопрос вызывает недоумение. Ответ здесь всегда прост — чтобы облегчить Вашу работу!

Давайте разберемся что же такое грузозахваты. Грузозахваты — это съемные грузозахватные приспособления различных видов и конструкций, предназначенные для фиксации груза в определенном положении для последующего его подъема и перемещения.

В широком смысле, к грузозахватам можно отнести и стропы, крюки, такелажные точки и прочие приспособления, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема грузов. Однако чаще всего под словом «грузозахват» подразумевают механическое приспособление, навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма (крана, тали, лебедки и т. д.) призванное сократить трудоемкость ручных операций при проведении подъемно-транспортных работ.

В зависимости от принципа действия захвата можно выделить несколько их видов:

  1. клещевые (зажимные)
  2. вилочные (лапчатые)
  3. эксцентриковые
  4. винтовые (струбцинные)
  5. штырево-строповые
  6. коромысловые
  7. клиновые
  8. магнитные
  9. вакуумные

Современные грузозахватные приспособления довольно сложно отнести только к одному из этих видов, все чаще используются нестандартные решения при конструировании захватов. В связи с постоянным повышением требований безопасности, комбинированные грузозахваты, в работе которых реализованы несколько типов фиксации груза, теперь далеко не редкость. Однако описанные выше виды приспособлений в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому мы остановимся на каждом из них более подробно.

Клещевые захваты

Клещевые (зажимные) грузозахватные приспособления в зависимости от исполнения конструкции могут работать с грузами различной геометрической формы. Захват представляет собой рычажную систему, фиксация груза осуществляется за счет обхвата свободными концами рычагов выступающих элементов груза, например головку рельса, полку балки, закраины бочки или непосредственно сам груз.

Разновидностью клещевых захватов являются фрикционно-зажимные приспособления. Удержание груза при их использовании осуществляется за счет силы трения, возникающей при сжатии груза или распора его изнутри прижимными элементами (лапами).

Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.

Вилочные захваты

Вилочные (лапчатые) грузозахватные приспособления предназначены для подхвата груза лежащего на подкладках и поддонах, имеющего специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости. Особенностью захватов данного вида является положение груза при его подъеме и перемещении — центр тяжести груза должен находится на одной вертикали с точкой подвеса захвата на крюк грузоподъемного механизма, это обязательное условия для предотвращения самопроизвольного падения груза с лап. Для выравнивания центра тяжести используют противовесы, автоматически или вручную перемещаемые точки подвеса захвата, демпферные устройства и т. д.

Вилочные захваты применяют для компактного размещения пакетированных грузов, грузов на поддонах, а так же перемещения строительных материалов в горизонтальном положении (например бетонные кольца, бухты проволоки, лестничные пролеты и т. д.).

Эксцентриковые захваты

Эксцентриковые грузозахватные приспособления предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном положении. Принцип действия захватов данного типа состоит в преобразовании эксцентриком подъемной силы в зажимающее усилие. Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничивается работой с грузами с относительно твердой поверхностью. Наиболее часто эксцентриковые захваты применяются для подъема и перемещения листов металла различной толщины как по отдельности, так и стопками.

Современные эксцентриковые захваты выполняются как самозатягивающиеся (с принудительным подведением эксцентрика к поверхности груза при его подъеме), однако существуют так же захваты при работе с которыми необходим ручной первоначальный зажим груза с небольшим усилием.

Более подробно об эксцентриковых захватах читайте в нашей статье «Захваты для листов металла».

Винтовые (струбцинные) захваты

Струбцины в традиционном понимании это приспособления для крепежа различных деталей и максимально плотного соединения их между собой. Для винтовых приспособлений применяемых при проведении подъемно-транспортных работ основной функцией стали перемещение и кантование грузов.

Фиксация грузов осуществляется с помощью винтовой передачи вручную, при этом создается контактная нагрузка, которая за счет силы трения не позволяет грузу выскользнуть. Так как создаваемая нагрузка велика, применение струбцин обычно ограничивают использованием с грузами имеющими твердую поверхность, как правило это листы металлы и сортовой прокат. Для более бережного обращения изделия с грузами на рабочие органы захвата устанавливают накладки а также увеличивают их площадь, такое решение было реализовано при разработке захвата для сэндвич-панелей.

Штырево-строповые захваты

О данном виде захватов мы писали ранее в статье «Штыревой захват замок Смаля», поэтому просто кратко напомним о принципе работы таких приспособлений.

Штыревые захвата используются только совместно со стропами и служат для удобной дистанционной расстроповки грузов. Конструкций захватов данного вида довольно много, отличительной особенностью захватов является наличие подвижного штыря, посредством оттяжки которого и производится удаленная расстроповка. Приспособление применяется при подъеме стальных, железобетонных конструкций и технологического оборудования способом строповки «на удавку».

Коромысловые захваты

Коромысловые грузозахватные приспособления применяются при работе с грузами имеющими сквозные отверстия, под которыми можно разместить поворотный, вокруг вертикальной или горизонтальной оси, несущий элемент (коромысло), воспринимающий вес груза. Как правило такое приспособление состоит из коромысла и гибкого элемента (канатного или цепного стропа), так же возможна реализация приспособления с жесткой металлической тягой. В случае если отверстие груза имеет небольшой диаметр или само коромысло имеет большой вес и не способно повернуться вокруг своей оси при установке/извлечении, применяют тросик для поворота коромысла снаружи.

Коромысловые приспособления используются при работе с железобетонными панелями и плитами перекрытий, бетонными кольцами, бобинами и кабельными барабанами, а так же аналогичными грузами имеющими технологические отверстия.

Клиновые захваты

Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость (как правило это круглое отверстие) для взаимодействия с распорными элементами захвата. Конструкция захвата состоит из подвижных в горизонтальной плоскости распорных элементов и конусообразного клина.

Захваты данного типа сейчас применяются крайне редко, однако они могут быть хорошей альтернативой для работы с грузами не имеющими монтажных петель. Для подъема груза клиновой захват вводится в глухое или сквозное технологическое отверстие, при подъеме клин раздвигает распорные элементы и их зубья врезаются в стенки отверстия. Это происходит до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, когда внутренние силы сопротивления растяжению (раскалыванию) будут равны внешней силе — весу груза, после чего происходит его подъем.

Магнитные захваты

Для работы с ферромагнитными грузами широко применяются электромагниты и захваты на основе постоянных магнитов. Магнитные захваты приспособлены для перегрузки стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом от формы груза и воздушного зазора зависит и грузоподъемность приспособления.

Для работы электромагнитов требуется подведение питания, которое, как правило, подводится от бортовой сети крана. Подвод электроэнергии к магниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляется петлеобразно, и при изменении высоты подъема изменяется его провис, при больших высотах подъема грузов на кране устанавливают кабельные барабаны, автоматически поддерживающие кабель с необходимым натяжением.

При работе с относительно небольшими по массе плоскими грузами более целесообразно использовать захваты на основе постоянных магнитов. Основным их преимуществом является независимость от внешних источников питания. Фиксация груза осуществляется посредством активации магнитного поля в момент нахождения захвата на поверхности груза. Активация магнитных силовых линий происходит с помощью ручки-переключателя или автоматического механизма.

Вакуумные захваты

Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты. Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).

Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.

Читайте также  Компрессорные установки правила эксплуатации требования к персоналу

Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.

Источник: https://samson-td.ru/stati/gruzozaxvatnyie-prisposobleniya-osnovnyie-vidyi.html

Инструкция по охране труда для стропальщика

Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Настоящая инструкция по охране труда для стропальщика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для строповки (обвязки, зацепки) грузов при помощи стропов или специальных грузозахватных приспособлений или тары и навешивания их на крюк подъемных сооружений (далее по тексту – ПС), складирования грузов, размещения и закрепления грузов на транспортных средствах и подвижного состава должны назначаться обученные и аттестованные стропальщики. 1.2. К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий, обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов.

В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика. 1.3. Подготовка и аттестация стропальщиков должна производиться в профессионально- технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения. 1.4. Аттестованному стропальщику должно быть выдано удостоверение. 1.5.

Удостоверение во время работы стропальщик должен иметь при себе и предъявлять его по требованию: инспектора Ростехнадзора; специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, а также по требованию машиниста крана. 1.6.

К самостоятельной работе в качестве стропальщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение и имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей. 1.7.

Стропальщик обязан: — знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда и производственной санитарии, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать правила поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях; — заботиться о личной безопасности и личном здоровье; — выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими; — знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему; — знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий; — знать: а) общее устройство обслуживаемых им подъёмных сооружений и их грузоподъемность; б) меры безопасности и условия производства работ кранами; в) назначение, конструктивные особенности и технические характеристики грузозахватных приспособлений и тары; г) нормы заполнения тары; д) порядок осмотра, признаки и нормы браковки грузовых канатов; е) способы и параметры складирования грузов; ж) требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре; з) правила подбора грузозахватных приспособлений и тары для применения; и) признаки и нормы браковки грузозахватных приспособлений и тары; к) установленную знаковую сигнализацию для обмена сигналами с крановщиком и звуковую сигнализацию; л) содержание проектов производства работ кранами, технологических карт, схем строповки грузов; м) схемы безопасных способов обвязки и зацепки грузов или кантовки грузов; н) правила безопасного перемещения грузов кранами; о) виды работ, которые должны производиться в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; п) способы визуального определения массы груза; р) меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов; с) порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи откосов котлована (канавы) и линии электропередачи; т) средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения; у) место расположения рубильника, подающего напряжение на главные троллейные провода или на гибкий кабель электрического крана. 1.8. Стропальщик должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца; — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год. 1.9. Стропальщик обязан выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. Не допускается поручать свою работу другим работникам и допускать на рабочее место посторонних лиц. 1.10. В процессе работы на стропальщика возможно негативное воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы; — перемещаемые и складируемые грузы; — загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная влажность воздуха; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — режущие и колющие предметы (выступающие концы оборванных наружных проволочек каната, выступаю, выступающие гвозди, обрывки металлической ленты или проволоки и т.п.). 1.11. Стропальщик должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.12. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.13. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.14. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.15. К защитным каскам предъявляются следующие требования: — каска должна иметь подбородочный ремень, располагающийся под подбородком, который улучшает фиксацию защитной каски на голове. Ширина ремня – не менее 10 мм. Элементы крепления подбородочного ремня могут быть расположены на корпусе каски или на несущей ленте; — на каске не должно быть острых краев, выступов или кромок; — ношение каски не должно препятствовать ношению защитных очков (при работе с пылящими или химическими веществами); — подкасочное пространство должно свободно проветриваться; — материал, из которого сделана каска, не должен давать искры от удара металлическим предметом. 1.16. Для обеспечения надежной защиты каска должна подходить по размеру или должна быть отрегулирована по размеру головы пользователя каски. 1.17. Работник при производстве работ по строповке грузов (погрузочно-разгрузочных работ, работ по формированию и разбору штабелей и т.д.) должен носить каску с применением подбородочного ремня для надежной фиксации каски на голове. 1.18. При использовании касок нужно регулярно осматривать их на предмет повреждений. Каска, имеющая повреждения, подлежит замене. 1.19. При работе совместно с другими работниками необходимо согласовы¬вать свои взаимные действия. 1.20. Во время работы не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников. 1.21. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован. 1.22. Стропальщик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.23. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.24. Стропальщик обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.

1.25. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для стропальщика. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0-3.html